ПРОГРАММЫ


 

«Морское дело»


Программа расчитана для детей  8-12 лет. Срок обучения 3 года. Количество часов в неделю: 4 часа
Программа предусматривает большое количество морской практики, учебно-ознакомительных экскурсий и внутренних соревнований между учащимися, профориентационных мероприятий.


Направления программы:

  • начальная военно-морская подготовка;
  • история Флота;
  • шлюпочное дело;
  • устройство и оборудование корабля;
  • такелажное дело;
  • первая доврачебная медицинская помощь;
  • корабельная зрительная и сигнальная связь и прочие.

Творческая площадка в дни школьных каникул

 

Школьные каникулы - вот тот маячок, к которому стремятся все школьные суда, плывущие по морю знаний.

Такое событие не только долгожданное время отдыха для детей, но и своеобразное испытание для родителей. Если ситуация складывается так, что ребенок будет проводить каникулы дома, важно позаботиться о его досуге, чтобы его отдых не прошёл за компьютером или просмотром телевизора.

Центр «Мореход» разработал программы с определенной направленностью для школьных каникул в период осени, весны и лета.

В программы входят различные мастер-классы, занятия на «Ялах», моторные и коммуникативные игры, квест – игры, творческие занятия, интенсивные тренинги экскурсии, выход в море, аквагрим, семафорная азбука и многое другое. Трех разовое питание. Содержание этих программ учитывает все особенности детей определенных возрастных категорий. Для ребят это период будет не только, как занимательное и интересное времяпрепровождения, но и как будущие Капитаны приобретут знания и умения в морском деле и познакомятся с морскими традициями.

 

Программа выходного дня «Робинзонада»

 

От каникул до каникул время тянется бесконечно долго, проводя учебное время за учебниками, поэтому выходные дни становятся «перегрузочным моментом» и при наступлении субботы встаёт вопрос куда пойти с ребёнком для занимательного и полезного времяпрепровождения. Наш центр предлагает субботнюю развивающую проективную методику для детей «Робинзонада».
В процессе программы ребята знакомятся с морской тематикой: семафорная азбука, вязание морских узлов. Проводятся различные мастер-классы с творческим направлением. Обучаются конструированию Воздушных змеев, различной формы и назначения. В дальнейшем новые знания подталкивают ребенка не только показать их окружающим, но и способствуют дальнейшему развитию своих умений.

 

Мастер-классы

Мастер-класс «Воздушные змеи» Внешкольные занятия по конструированию воздушных змеев для школьников 7 - 14 лет.
В кружке дети знакомятся с конструкцией воздушных змеев, технологией их изготовления, аэродинамическими характеристиками, учатся работать с различными инструментами.
Педагог вместе с обучающимися, после изготовления моделей, проводят тренировочные и летные запуски воздушных змеев, которые изготавливаются по рисункам, эскизам и чертежам.
После прохождения программы воспитанники принимают участие в конкурсе «Международный день Воздушного змея» с призовыми местами.

 

Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи. Целевая направленность: приобретение знаний и навыков у ребят по оказанию первой медицинской помощи для школьников с 7 до 13 лет. Воспитывает желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим. Знакомятся с приёмами оказания первой помощи, применительно к характеру повреждения полученного пострадавшим . Развивает умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Мастер-класс судового повара. Преподаватель судовой повар, с большим опытом работы, передаст все тонкости по приготовлению блюд в морском стиле юным шеф - поварам. Продукты всегда свежие и вкусные. Каждое кулинарное приключение сопровождается увлекательным шоу и блюда получаются веселыми и яркими. Возрастная категория детей с 7 до 13 лет.

 

Мастер-класс капитана дальнего плавания «Остров сокровищ». Показательный, яркий и запоминающийся мастер - класс из личного большого опыта от Капитана дальнего плавания, об удивительных морских чудесах, о суровых условиях на море, о тайнах пиратского острова сокровищ «Cocos Islands» и многое другое. Времяпрепровождение с нашим Капитаном дальнего плавания подарит малышам не только новые знания, но и незабываемые впечатления и яркие эмоции. Соответствует возрасту с 5 лет до без ограничений.

 

Мастер-класс оркестра МГУ. Профессиональный мастер–класс эстрадного духового оркестра, состоящего из духовых и ударных инструментов. Вместе с дирижером оркестра дети знакомятся, играя на различных инструментах, раскрывая при этом свои музыкальные таланты Дети расширяют музыкальный кругозор, развивают тембровый слух и получают общие музыкальные знания.

 

Мастер-класс по вязанию морских узлов. Мастер-класс для будущих капитанов. В основу, которого легла обучающая программа по вязанию многообразных морских узлов. Морской узел - это петля, изготовленная вокруг снасти, мачт, рангоутов и прочих корабельных элементов, а также определенные соединения концов тросов друг с другом.

 

Мастер – класс по «Монотипия». Монотипия - это графическая техника. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашь, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном...Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д.

 

Мастер-класс "Выход на швертботах». Мастер класс по управлению парусником. Вы сможете не только узнать теоретические основы, необходимые для управления судном, но и выйдете в плавание. В котором ребята смогут почувствовать себя настоящими юнгами и примут участие в управление судном.

 

Мастер-класс по управлению судном. Тренажёр – симулятор имитирующий управление судном с капитаном. Тренажёр предназначен для изучения устройства технических средств и систем, приобретения навыков их управления, выполнения технологических операций и принятия решений в рутинных и аварийных эксплуатационных условиях. Возраст с 7 лет до без ограничений.

 

Мастер-класс "Японский ветер" Оригами представляет собой древнее японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. Оно дает возможность своими руками создавать прекрасные поделки и композиции. Поделки в технике оригами способны порадовать детей не только процессом создания, но и стать отличным подарком для любого члена семьи или друзей. Многообразие техник японского оригами вас впечатлит (модульное, простое, складывание по развертке, мокрое складывание).

 

Логопедические группы

Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1—2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, как язык.

К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Речь начинает формироваться в раннем детстве, а правильное звукопроизношение сформировывается к 5 годам. В школьном возрасте, когда звукопроизношение окончательно сформировано и закреплено, исправить его недостатки становится намного сложнее.

Если вашему ребенку требуется помощь для того, чтобы научиться красиво и четко говорить, тогда приходите в наш детский центр «Мореход», где вы сможете получить консультацию логопеда и, в случае необходимости пройти занятия по коррекции речи.

Логопедические занятия помогут ребёнку говорить легко, без речевых запинок, Правильно выстраивать предложения, увеличить словарный запас. Это поможет ребенку свободно общаться с детьми и взрослыми, а также познавать новое.

Занятия с детским логопедом в центре «Мореход»

Для детей от 2 до 8 лет

  • Групповые (подгрупповые) логопедические занятия;
  • Логопедическое обследование;
  • Логоритмические упражнения;
  • Индивидуальные логопедические занятия, где для ребенка будет составлена индивидуальная коррекционная программа, подобраны задания и упражнения.

Важно помнить: чем раньше начать логопедические занятия, тем быстрее будет формироваться чистая, красивая речь.

Студия детского развития «Замок творчества»

Что же такое искусство? Искусство - это художественное (образное) отображение человеком окружающего мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Главный смысл изобразительного искусства заключается в развитии личности человека, в формировании его идеалов, устремлений, в развитии его духовного мира. Огромное влияние оказывает искусство на детей.

Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка?

В изо - деятельности идет интенсивное познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.

Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала - все это еще требует и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов.

Ребенок, изображая события и явления окружающего мира, учиться наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетическое восприятие развивает мир чувств ребенка, формирует его эмоциональную сферу. Дети, наблюдая за происходящим вокруг, изображая увиденное, пытаются, так или иначе определить и нравственную ценность изображаемого.

Направленность занятий:

  • воспитание эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
  • развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственного представления, изобразительных способностей;
  • обучение навыкам изображения реальной действительности;
  • изучение основных понятий изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);
  • развитие мелкой моторики, для младших групп — подготовка руки к письму;
  • развитие цветовосприятия;

В нашей студии:

  • Дети учатся работать с различными материалами (картон, бумага, пластилин, нитки, вата, краски, тесто, песок, мыльные пузыри, мелки и др.);
  • Осваивают разнообразные творческие техники (квиллинг, тестопластика, пластилинография, ниткография, конструирование из природного материала, валяние из шерсти, лепка из кинетического песка, групповые работы, декор из цветной соли и другие техники рисования);
  • Познакомятся с различными способами выражения эмоций при помощи различных материалов.

А также в период занятий проводятся тренинги по психо - эмоциональному и мышечному напряжению, по командообразованию (помощи друг другу), по формированию общности у детей и др.

Творческая свобода, обретенная на занятиях ребенком, перейдет на другие сферы деятельности, научит искать нестандартные решения различных задач. Любая деятельность приносит пользу, если она при этом дает позитивные эмоции. Именно они положительно влияют на формирование психики и являются источником хорошего настроения, а порой и самочувствия малыша. Наши педагоги помогут освоить первые шаги в покорении художественных вершин и помогут посмотреть на мир изобразительного искусства с широко раскрытыми глазами.

Художественно-техническое объединение «Воздушные змеи»

Мы с раннего детства знаем, что такое воздушный змей: как его запускать и как им управлять. Мы привыкли к его форме и красочности, но задумывались ли Вы, когда и для чего были изобретены змеи? В каких целях применялись и почему они летают? Знаете ли Вы, что воздушный змей без преувеличения можно назвать первоосновой всех летающих аппаратов и, что аэродинамика крыла самолетов держится на основе аэродинамики воздушного змея? Это и многое другое интересное вы сможете узнать посетив мастер – класс по Воздушному змею.

Главная его особенность – это простота. Он прост в изготовление и в запуске, зато какого опыта набирается ребенок, играя со змеем! Не уменьшается и интерес к змеям с возрастом человека.

В процессе конструирования накапливаются знания об основах аэродинамики летательных аппаратов, об основах моделирования с применением компьютерных программ, а также освоение знаний и умения в различных специальностях, требуемых при конструировании Воздушного змея: токарь, художник, дизайнер, плотник, портной для детей с 6 до 14 лет.

Профориентационное тестирование

Ты заканчиваешь школу и выбираешь профессию? Уже выбрал? Сомневаешься, правильно ли принял решение? Или не знаешь, какой отдать предпочтение? Ты можешь получить квалифицированную консультацию психолога.
Для этого сначала нужно пройти тестирование.

Выбор профессии – важный жизненный шаг, с которым в дальнейшем связана возможность самореализации в обществе, уровень самоуважения и самооценки. И совершено оправдано обращение к психологу по таким вопросам.

Психологическое тестирование позволяет выявить ведущие познавательные интересы в связи с задачами профориентации, индивидуальные особенности профессиональных интересов, склонности, характер мотивации выбора профессии. На основании этого каждый школьник может получить рекомендации о том, какие профессии и какие области деятельности для него являются наиболее подходящими.

 

Автоматизированная система профессиональной ориентации школьников.
Модуль тестирования. Версия 2009-1
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ
№ 2010612252
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ
Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 04.02.10

Автоматизированная система профессиональной ориентации школьников.
Модуль анализа. Версия 2009-1
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ
№ 2011614991

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ
Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 24.06.11

Правообладатель: ФГОУ ВП МГУ им. адм. Г. И. Невельского,
Авторы: Герасимова И. В., Истомина О. А., Никитенко Е. Е.

Психологические тренинги

Психологические тренинги могут помочь детям осознать свои жизненные ценности и установить приоритеты. Такие тренинги (упражнения), как:

  • упражнение по снятию эмоционального напряжения
  • по командообразованию
  • по сотрудничеству в коллективной работе
  • по повышению лидерских качеств
  • упражнения на коммуникативные навыки
  • по коррекции поведения.

помогут малышам стать более гибкими, внимательными, избавят от определенной категории страхов, стрессов.

Тренировочные занятия по шахматам

Шахматы представляют собой интеллектуальное соперничество двух человек. Они являются игрой (соревнованием), но в то же время постоянно активируется умственная деятельность. Это особенно актуально для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Ребята, сами не замечая того, развивают свой интеллект. В большинстве стран мира шахматы используются для развития детей. В США, Нидерландах, Великобритании, Испании и др. странах шахматы включены в школьную программу.

Шахматы развивают:

1.Логическое мышление. В процессе игры возникают различные ситуации. Подсчитано, что существует несколько миллионов позиций. При таком многообразии легко сбиться с верного пути.

2.Память. В процессе занятий ребенок узнает различные шахматные приемы и планы. Его дальнейшие результаты зависят от воспроизведения этих знаний на практике.

3.Абстрактное мышление. Цена ошибки в шахматах очень высока. Большинство действий тщательно продумывается и просчитывается игроком.

4.Стратегическое мышление (Планирование). Основная цель шахматиста – поставить мат королю соперника. На основе этого он формирует различные планы по реализации своей идеи. Занятия способствуют как составлению плана, так и его проведению в жизнь.

5.Счетные способности. В процессе партии соперник порой ставит большое количество преград. Умение разбивать эти преграды и не попадаться в ловушки оппонента формируется посредством постоянного счета позиции. Этот расчет производится за обе стороны и достигает 3-5 ходов у начинающих шахматистов.

6.Умение оценивать ситуацию и принимать решение. На занятиях шахматист получает систему знаний, позволяющую ориентироваться в огромном многообразии позиции, возникающих в процессе игры. На основе этих знаний он оценивает ситуацию. В ряде случаев возникает большое количество продолжений. Но ход делается только один. Шахматист должен принять максимально правильное решение в условиях ограниченного промежутка времени.

Программа тренировочных занятий:

Программа:

  1. Обучение игре в шахматы «с нуля».
  2. Краткий курс истории развития шахмат. Анализ влияния мировых процессов на творческую составляющую шахматной борьбы.
  3. Знакомство с правилами присвоения спортивных разрядов/званий, с рейтинговой системой FIDE.
  4. Изучение методов ведения борьбы на всех стадиях игры, в позициях различного типа.
  5. Тестирования и конкурсные решения упражнений.
 

Робототехника

Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.
Целью курса является всестороннее развитие личности учащегося, развитие навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация к изучению наук, естественного научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

По итогам освоения программы обучающиеся знают:
  • основы конструирования;
  • основы проектирования;
  • основы моделирования;
  • основы программирования;

Умеют:

  • анализировать, обобщать, систематизировать;
  • работать в режиме творчества;
  • принимать нестандартный выход из ситуации в процессе поиска решения поставленной задачи;
  • работать с литературой, с журналами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующие модели роботов на основе робототехнических наборов;
  • программировать робота различных модификаций;- передавать (загружать) программы в EV3;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

Демонстрируют:

  • активную жизненную позицию;
  • лидерские качества и чувство ответственности как необходимые качества для успешной работы в команде;
  • адекватную самооценку и оценку окружающих;
  • культуры общения в коллективе;- физическое и психическое здоровье;
  • логическое мышление и память;
  • внимание, речь, коммуникативные способности;

Проявляют:

  • устойчивую мотивацию к обучению по программе;
  • интерес к событиям, происходящим в области робототехники.

 

 
МОРЕХОД 2018