НАУЧНАЯ РАБОТА

 

На кафедрах СМФ ведется научно-исследовательская работа по следующим направлениям: экономия топливно-энергетических ресурсов на морском транспорте; повышение надежности судовых дизелей; исследование рабочего процесса судовых дизелей; диагностика и долгосрочный прогноз состояния судовых технических средств;  совершенствование котельных и турбинных установок морских судов; создание высокоэффективных опреснительных установок; разработка элементов системы автоматизированного проектирования судовых дизелей; контроль вредных выбросов из судовых ДВС, Ежегодно преподаватели СМФ принимают участие в работе научно-технических конференциях университета, региональных, международных и отраслевых ”. Преподаватели СМФ имеют публикации, патенты на изобретения, привлекают курсантов к научно-исследовательской работе. Сведения об этом отражаются в ежегодных отчетах кафедр. На кафедрах имеются научные школы, где обучаются очные и заочные аспиранты и соискатели.


Кафедра Судовые двигатели внутреннего сгорания

 

Кафедра «Судовые ДВС» ведет разработки, направленные на экономию и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов на флоте. Действующая при кафедре Дальневосточная школа судовой химмотологии разрабатывает высокоэффективные топливо- и маслоочистительные комплексы, осуществляет унификацию моторных масел, ведет оценку эксплуатационных свойств товарных и альтернативных горюче-смазочных материалов, используемых на судах. Кафедра предлагает флоту новые научно-технические решения по ресурсосберегающему маслоиспользованию в ДВС, снижению в них расхода топлив и масел, повышению ресурсных показателей судовых дизелей при их работе на низкосортных топливах.

Кроме того, на кафедре ведутся исследования по снижению тепловой напряженности ДВС, оценки их технического состояния. Разрабатываются методы контроля и снижения вредных выбросов ДВС с выхлопными газами. Создаются новые методики диагностики ДВС по состоянию моторного масла.

 


Кафедра Судовых котельных, турбинных установок и вспомогательного энергетического оборудования

  1. Оптимизация и улучшение качества характеристик котельных установок
  2. Исследование эксплуатационных характеристик турбокомпрессоров надува ДВС
  3. Повышение надёжности систем грузового комплекса танкеров
  4. Эксплуатационная надёжность судовых котельных установок и теплообменных аппаратов
  5. Повышение эффективности эксплуатации судового нефте-водяного фильтрующего оборудования
  6. Методы борьбы с обледенением судов
  7. Комплексное совершенствование масляных систем судовых дизелей
  8. Газодинамика сред влажнопаровых турбин
  9. Совершенствование методов технологического использования топлива, воды и химических препаратов на морских судах
  10. Исследование возможности перевода судовых холодильных установок на экологически чистые хладагенты
  11. Режимные характеристики коалесцирующих фильтров
  12. Кинетика аэрации – деаэрации водных растворов
  13. Повышение замкнутости контуров СЭУ: теоретические основы и практические задачи
  14. Техническая очистка нефтесодержащих вод


Кафедра Эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

  1. Совершенствование эксплуатационных характеристик опреснительных установок
  2. Совершенствование методов и средств подготовки судомехаников;
  3. Автоматизация судовых энергетических установок

 

 

 

 

 


Кафедра Начертательной геометрии и графики

  1. Совершенствование методов и средств подготовки судомехаников
  2. Применение конструкций из высокопрочных мягких оболочек на морском транспорте