Моделирование ситуации сближения судов на экране радара

с последующим выбором маневра для безопасного расхождения.

Контрольно-обучающая программа.

 

©Петров В.А. СВИДЕТЕЛЬСТВО Государственной регистрации программы ЭВМ № 2013661165

 

Программа разработана на Microsoft Visual Studio PRO-2010 платформа MFC.

Если при попытке запуска программы возникнет сообщение, что  не найден файл mfc100.dll,

то выполните действия по инструкции

Программа запускается на английском языке. Если это для вас проблема, то переключите  на русский с помощью всплывающего меню, управляемого мышью: Options->Language->Russian.

 

По умолчанию программа находится в обучающем режиме. Для демонстрации теста в меню предусмотрена команда: Помощь->Демонстрация. Режим демонстрации прерывается нажатием клавиши 'ESC'.

 

Управление режимами работы осуществляется нажатием правой клавиши мыши через всплывающее Меню Тест.  

 

Если обучаемый работает в сети TCNET Морского Государственного Университета имени адм. Г.И.Невельского под своей учетной записью, то режим Регистрации не нужен: результаты контрольных тестов автоматически фиксируются в сети университета.

 

В программе реализованы следующие возможности:

  • просмотр результатов по окончании работы по каждому вопросу;
  • просмотр результатов ранее выполненных работ;
  • возможность тестирования вне компьютерного класса с последующим включением результатов в общую базу данных; 
  • рейтинговая система оценки результатов;
  • вывод на экран информации о времени выполнения теста.
  • моделирование взаимного перемещения и маневрирования для нескольких судов различных размеров и маневренных характеристик(до 5 целей одновременно);
  • управление курсом и машинным телеграфом для изменения ходового режима;
  •  моделирование изображения судового радара с перемещающимися отметками целей, а также с возможностями управления изображением: шкала дальности, электронный визир, подвижный круг дальности, неподвижные круги дальности, ориентация по норду и по курсу;
  • интерфейс для обучения работе с маневренным планшетом с последующим контролем выполнения заданий;
  • интерфейс, позволяющий преподавателям осуществлять подготовку исходных данных для сценариев расхождения.
  • случайный выбор исходных данных, с возможностью для преподавателей на этой базе формировать собственные задания;
  • возможность хранения результатов выполнения контрольных тестов на удаленном компьютере с возможностью повторной загрузки задания с теми же исходными данными, что и при первоначальном выполнении.

 

 

  

 

Рис 1. Интерфейс пользователя.

 

     

 

Результаты тможно просмотреть по окончанни тестирования в виде таблиц. И этот интерфейс вполне понятен и удобен для обучающихся, и почти не требует инструкций.

 

  • При регистрации на персональном компьютере обучающийся вводит своё имя только один раз, и при этом на его компьютере создается директория, куда попадают результаты всех тестов, которые впоследствии передаются преподавателю на флэш-карте или по e-mail.

 

       После регистрации обучающийся  может просмотреть результаты предыдущих занятий и при необходимости просмотреть каждый вопрос любого  занятия:

 

 

Рис 2. Результаты предыдущих тестов.

 

                   Общая схема обмена информацией между преподавателем и обучающимися выглядит следующим образом:

 

   Компьютеры из компьютерного класса и компьютер базы данных должны быть в стандартной локальной сети с протоколом TCP/IP или совместимым с ним.. Причем компьютеров с базой данных может быть несколько ( в целях дублирования информации и/или для разных преподавателей).

 

Если компьютер, на котором работает обучаемый, находится в общей сети и в начале работы был установлен выход на общую базу данных, то результат работы фиксируется автоматически.

Если   компьютер, на котором работает обучаемый, не имеет доступа к общей сети, то ему необходимо переслать результаты работы преподавателю (по электронной почте или принести его лично на флэшкарте).

          

Название файла, в котором хранятся данные с результатами теста, состоит из имени обучающегося, даты и времени теста, названия теста. В директории, отведенной обучаемому, ссобираются результаты тестов по всем предметам, что позволяет использовать эти данные для сбора статистики по всем группам и факультетам.

 

                   Схема обмена данными представлена на рис. 3:

Рис.3. Схема обмена информацией между преподавателем,

обучающимися и базой данных.