2 декабря 2014 года
Перспективы подготовки магистрантов: опыт межвузовского взаимодействия

28 ноября магистранты Морского гуманитарного института МГУ им. адм. Г.И. Невельского приняли участие в заседании Круглого стола по теме «Проблемы и перспективы развития научных исследований при реализации образовательных программ подготовки магистров в области экономики, управления и сферы обслуживания».

Мероприятие было организовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования, Школой экономики и менеджмента ДВФУ.

Основной целью встречи было обсуждение ряда актуальных для российских вузов вопросов, связанных с реализацией магистерских программ, проблемами высшего образования в новых социально-экономических условиях. Среди докладчиков были профессора ДВФУ, а также гости из Санкт-Петербурга и Хабаровска.

МГУ им. адм. Г.И. Невельского представляли директор МГИ Г.Н. Домбраускене, заведующая кафедрой общей и профессиональной психологии М.Ю. Орлова, заведующая отделом магистерской подготовки А.М. Ленская, а также магистранты, обучающиеся по направлениям «Психология» и «Социально-культурная деятельность».

Обсуждение представленных в докладах вопросов порой переходило в горячую дискуссию; собравшиеся делились своим опытом, предлагая оригинальные пути решения научно-методических задач. Говорили о требованиях к образовательным программам подготовки магистров и проблемах их реализации, роли методологии в научных исследованиях магистрантов, так называемых гениях и аутсайдерах: некоторых оценках и прогнозах современной формы научных исследований в магистратуре.

Со стороны Морского университета был представлен доклад «Особенности научно-исследовательской работы магистров, обучающихся по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности»» (Г.Н.Домбраускене).

Социально-культурная деятельность ‑ это вид менеджмента, реализующий в общественной практике разнообразные формы освоения мирового культурного наследия. Особенностью СКД является то, что ее основные принципы могут быть реализованы в различных областях профессиональной практики, если она направлена на развитие общества и каждой личности в отдельности через приобщение к ценностям культуры, искусства и природы.

Основные сферы, реализующие принципы социально-культурной деятельности: арт-менеджмент, туризм, культурно-досуговая деятельность, реклама, межкультурная коммуникация, продюсирование, масс-медиа, издательское дело, PublicRelations (PR, связи с общественностью), мерчандайзинг, дистрибюторство, гостинично-хозяйственный бизнес (индустрия гостеприимства), музейно-выставочная деятельность (музейный бизнес, галерейный бизнес), дополнительное образование (кружки, студии, клубы), шoу-бизнес (культурно-развлекательная деятельность), парковая деятельность (работа садово-парковых комплексов, парков-памятников, тематических парков, парков-аттракционов), социально-культурный консалтинг (консультативное руководство производственной и научно-исследовательской деятельности в сферах СКД), социально-культурное проектирование (конструирование социально значимых культурных благ.)

Основными задачами социально-культурной деятельности является создание условий для реализации потребностей в воспитании, просвещении и отдыхе (рекреации и развлечениях) граждан в рамках досугового времени.

Именно в освоении культурных и природных ресурсов видится потенциал для развития. Менеджер СКД должен обладать широким кругозором, высоким уровнем культуры, способностью грамотно создавать и использовать ресурсную базу, содействуя культуроохранным и культуротворческим процессам.

Г.Н. Домбраускене, директор МГИ

2 декабря 2014 года