15 декабря 2014 года
Плавательная практика: курсант Латышевский (часть 4)

Степан Латышевский, курсант 3 курса СВФ Морской академии – один из шести курсантов, которые проходили практику в MitsuiO.S.K. Lines (MOL). О том, чему практикант научился за четыре месяца, какие впечатления вынес из общения с членами интернационального экипажа, посещения портов разных стран, он рассказал в своих путевых записках.

Вьетнамские впечатления

Ночью мы покинули Сингапур и направились в Вунгтау. За четыре дня судно прошло несколько сотен морских миль и подошло к побережью Вьетнама. В девять часов вечера два лоцмана поднялись на борт, и мы направились по устью реки вглубь Вьетнама в порт Кай Меп.

Путь выдался нелегким из-за множества маленьких рыбацких лодок, которые пересекают реку прямо перед носом судна. В полночь мы пришвартовались к причалу. Я был сильно удивлен, когда на борт поднялись вьетнамские стивидоры. Они с каждого из нас срывали мокрые замасленные перчатки. Также я был удивлен, когда они спали на палубе, на голом железе, не подстилая ничего себе под спину.

Я хотел посетить город Вунгтау, где живут три моих вьетнамских одногруппника, которые в это время были дома. Но порт находился в часе езды от города, а у меня не было возможности связаться с ними. После разгрузки контейнеров наше судно сменило терминал, потому что в это время начался прилив, из-за которого уровень воды повысился на пять метров.

Во Вьетнаме мне понравились свежие фрукты, которые приносили на судно. Один из них – рамбутан по вкусу напоминал виноград, но внешне похож на ежика. Также мы русские кадеты были сильно удивлены, когда филиппинцы купили себе два ящика с яйцами, в которых находятся зародыши цыплят. Внешне это выглядело очень неприятно, но они все ели их с большим удовольствием. Когда я прилетел домой, то рассказал об этом  вьетнамским кадетам. Они начали уверять меня, что это очень вкусно и является самым популярным блюдом во Вьетнаме. Но у меня все равно не укладывалось в голове, как можно это есть!?

Длинная стоянка в Гонконге

Через четыре дня мы пришли в Гонконг. Здесь из-за загрузки судна нас ожидала самая длинная стоянка. Мы были этому очень рады, поскольку надеялись, что нам удастся погулять по городу. Мы должны были пришвартоваться в обед, но из-за задержки загрузки другого судна пришлось простоять на рейде около четырех часов.

Гонконг напоминает по своей архитектуре Сингапур, но это два совершенно разных города, с разными людьми и разной культурой. Сразу после вахты мы с Егором решили выйти в город на несколько часов.

Мы нашли Клуб для моряков, в котором обменяли деньги и вышли на связь со своими родными. Здесь мы встретили русских моряков из Санкт-Петербурга, которые несколько недель назад видели в этом месте кадетов из Владивостока.

Зашли в магазин, где купили два пакета сладостей. В 22.00 мы вернулись обратно на судно. У нас поменяли вахты, теперь мы с Егором стояли с 00 до 4 утра и с 12 до 16 дня. В полночь мы заступили на вахту, после которой хотели снова выйти в город.

И в 7 утра мы снова отправились на берег. Но в это время все было закрыто и мы практически ничего не увидели. Если честно, то я ждал намного больше впечатлений от Гонконга.

Незнакомый Яньтянь

Следующим портом был Яньтянь города Шеньчжень. Не могу сказать ничего интересного об этом месте, потому что до этого времени ни разу не слышал о нём. Еще, когда мы были в Гонконге, нас предупредил инструктор, что он запрещает нам выходить на берег в этом месте. Здесь мне понравилась четкая и слаженная работа портовых рабочих, несмотря на сильный тропический дождь, работы не прекращались и были сделаны вовремя.

Всего лишь за один день мы выгрузили и загрузили около трех тысяч контейнеров. Яньтянь на нашем маршруте последний порт перехода от США в Азию, теперь начали обратный путь с Азии в США.

Первым портом оказался Кай Меп. После него был Сингапур, где мы с Егором попросили инструктора сменить очередность вахт, чтобы другие кадеты смогли погулять в нём. Город Льва не так сильно впечатлил Георгия и Вадима, потому что они большинство времени провели в магазинах, покупая сувениры для своих родных. Вечером они вернулись с большими пакетами сладостей, которые мы не могли съесть целую неделю.

Самый длинный океанский переход

От Сингапура начался самый долгий безостановочный переход до побережья Америки, продлившийся двадцать четыре дня. Мы снова прошли вдоль берегов Малайзии по Малаккскому проливу, пересекли Индийский океан и вышли в Аденский залив в пиратоопасную зону.

Снова прошли Красное море, отделяющее континент Африки и Евразии. После Суэцкого канала оказались в Средиземном море, обогнув берега Мальты, Сицилии, Испании и Марокко мы вышли в Атлантический океан. Нам пришлось сменить курс, чтобы обойти надвигающийся в нашу сторону тайфун. На второй день началась небольшая качка, и появились волны около трех метров. Это была цепная реакция от эпицентра, но через несколько дней она закончилась, и начался штиль почти до самых берегов США.

По расписанию дата нашего подхода в Норфолк была изменена с первого на второе сентября из-за Дня труда по всей стране, который начал отмечаться с 1882 года. В этот день население страны отдыхает, на улицах проходят парады и демонстрации. Он напоминает российский праздник 1 мая.

И снова Норфолк

К Норфолку мы подходили рано утром. По всему побережью проходит длинный надводный мост, похожий на тот, который собираются построить во Владивостоке. Издалека я заметил странную картину, когда автомобили, ехавшие по шоссе, вдруг резко исчезали. Инструктор объяснил, что там подводные туннели, которые распространены вдоль побережья США.

В Норфолке я нес вахты вместе с Вадимом. После грузовой вахты мы с ним отправились в город, точнее в его отдаленную часть. Здесь мы встретили много военных, которые работают на военно-морской базе США. С двумя из них нам удалось сфотографироваться.

Именно здесь я понял, почему профессия военного популярна в США. Это, скорее всего, потому что они выделяются на фоне всех своей опрятностью и аккуратностью, подтянутым видом и отличной физической формой. Мне очень понравилось, что американцы очень приветливы к русским. Когда говорили, что мы из России, они искренне удивлялись, и спрашивали, что мы тут делаем.

Здесь каждому из нас удалось выйти в город, сходить за сладостями в магазины, перекусить в фаст-фудах, прочитать переписку друзей и отправить им свои фотографии. На судно в гости к нашему инструктору приехал его одногруппник, который работает в этом городе. Он привез много сладких пончиков, которыми инструктор поделился со всем экипажем. Они уехали к нему домой в гости в загородный дом. Когда инструктор Поннаппа вернулся, то он рассказал, что часто встречается с товарищами из института, и в этом году порядка десяти человек приехали на встрече однокурсников в Сингапур.

Вьетнамские впечатления

Ночью мы покинули Сингапур и направились в Вунгтау. За четыре дня судно прошло несколько сотен морских миль и подошло к побережью Вьетнама. В девять часов вечера два лоцмана поднялись на борт, и мы направились по устью реки вглубь Вьетнама в порт Кай Меп.

Путь выдался нелегким из-за множества маленьких рыбацких лодок, которые пересекают реку прямо перед носом судна. В полночь мы пришвартовались к причалу. Я был сильно удивлен, когда на борт поднялись вьетнамские стивидоры. Они с каждого из нас срывали мокрые замасленные перчатки. Также я был удивлен, когда они спали на палубе, на голом железе, не подстилая ничего себе под спину.

Я хотел посетить город Вунгтау, где живут три моих вьетнамских одногруппника, которые в это время были дома. Но порт находился в часе езды от города, а у меня не было возможности связаться с ними. После разгрузки контейнеров наше судно сменило терминал, потому что в это время начался прилив, из-за которого уровень воды повысился на пять метров.

Во Вьетнаме мне понравились свежие фрукты, которые приносили на судно. Один из них – рамбутан по вкусу напоминал виноград, но внешне похож на ежика. Также мы русские кадеты были сильно удивлены, когда филиппинцы купили себе два ящика с яйцами, в которых находятся зародыши цыплят. Внешне это выглядело очень неприятно, но они все ели их с большим удовольствием. Когда я прилетел домой, то рассказал об этом  вьетнамским кадетам. Они начали уверять меня, что это очень вкусно и является самым популярным блюдом во Вьетнаме. Но у меня все равно не укладывалось в голове, как можно это есть!?

Длинная стоянка в Гонконге

Через четыре дня мы пришли в Гонконг. Здесь из-за загрузки судна нас ожидала самая длинная стоянка. Мы были этому очень рады, поскольку надеялись, что нам удастся погулять по городу. Мы должны были пришвартоваться в обед, но из-за задержки загрузки другого судна пришлось простоять на рейде около четырех часов.

Гонконг напоминает по своей архитектуре Сингапур, но это два совершенно разных города, с разными людьми и разной культурой. Сразу после вахты мы с Егором решили выйти в город на несколько часов.

Мы нашли Клуб для моряков, в котором обменяли деньги и вышли на связь со своими родными. Здесь мы встретили русских моряков из Санкт-Петербурга, которые несколько недель назад видели в этом месте кадетов из Владивостока.

Зашли в магазин, где купили два пакета сладостей. В 22.00 мы вернулись обратно на судно. У нас поменяли вахты, теперь мы с Егором стояли с 00 до 4 утра и с 12 до 16 дня. В полночь мы заступили на вахту, после которой хотели снова выйти в город.

И в 7 утра мы снова отправились на берег. Но в это время все было закрыто и мы практически ничего не увидели. Если честно, то я ждал намного больше впечатлений от Гонконга.

Незнакомый Яньтянь

Следующим портом был Яньтянь города Шеньчжень. Не могу сказать ничего интересного об этом месте, потому что до этого времени ни разу не слышал о нём. Еще, когда мы были в Гонконге, нас предупредил инструктор, что он запрещает нам выходить на берег в этом месте. Здесь мне понравилась четкая и слаженная работа портовых рабочих, несмотря на сильный тропический дождь, работы не прекращались и были сделаны вовремя.

Всего лишь за один день мы выгрузили и загрузили около трех тысяч контейнеров. Яньтянь на нашем маршруте последний порт перехода от США в Азию, теперь начали обратный путь с Азии в США.

Первым портом оказался Кай Меп. После него был Сингапур, где мы с Егором попросили инструктора сменить очередность вахт, чтобы другие кадеты смогли погулять в нём. Город Льва не так сильно впечатлил Георгия и Вадима, потому что они большинство времени провели в магазинах, покупая сувениры для своих родных. Вечером они вернулись с большими пакетами сладостей, которые мы не могли съесть целую неделю.

Самый длинный океанский переход

От Сингапура начался самый долгий безостановочный переход до побережья Америки, продлившийся двадцать четыре дня. Мы снова прошли вдоль берегов Малайзии по Малаккскому проливу, пересекли Индийский океан и вышли в Аденский залив в пиратоопасную зону.

Снова прошли Красное море, отделяющее континент Африки и Евразии. После Суэцкого канала оказались в Средиземном море, обогнув берега Мальты, Сицилии, Испании и Марокко мы вышли в Атлантический океан. Нам пришлось сменить курс, чтобы обойти надвигающийся в нашу сторону тайфун. На второй день началась небольшая качка, и появились волны около трех метров. Это была цепная реакция от эпицентра, но через несколько дней она закончилась, и начался штиль почти до самых берегов США.

По расписанию дата нашего подхода в Норфолк была изменена с первого на второе сентября из-за Дня труда по всей стране, который начал отмечаться с 1882 года. В этот день население страны отдыхает, на улицах проходят парады и демонстрации. Он напоминает российский праздник 1 мая.

И снова Норфолк

К Норфолку мы подходили рано утром. По всему побережью проходит длинный надводный мост, похожий на тот, который собираются построить во Владивостоке. Издалека я заметил странную картину, когда автомобили, ехавшие по шоссе, вдруг резко исчезали. Инструктор объяснил, что там подводные туннели, которые распространены вдоль побережья США.

В Норфолке я нес вахты вместе с Вадимом. После грузовой вахты мы с ним отправились в город, точнее в его отдаленную часть. Здесь мы встретили много военных, которые работают на военно-морской базе США. С двумя из них нам удалось сфотографироваться.

Именно здесь я понял, почему профессия военного популярна в США. Это, скорее всего, потому что они выделяются на фоне всех своей опрятностью и аккуратностью, подтянутым видом и отличной физической формой. Мне очень понравилось, что американцы очень приветливы к русским. Когда говорили, что мы из России, они искренне удивлялись, и спрашивали, что мы тут делаем.

Здесь каждому из нас удалось выйти в город, сходить за сладостями в магазины, перекусить в фаст-фудах, прочитать переписку друзей и отправить им свои фотографии. На судно в гости к нашему инструктору приехал его одногруппник, который работает в этом городе. Он привез много сладких пончиков, которыми инструктор поделился со всем экипажем. Они уехали к нему домой в гости в загородный дом. Когда инструктор Поннаппа вернулся, то он рассказал, что часто встречается с товарищами из института, и в этом году порядка десяти человек приехали на встрече однокурсников в Сингапур.

Продолжение следует...

Ознакомиться с плавательной практики курсанта Степана Латышевского можно здесь:

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 1)

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 2)

Плавательная практика курсанта С. Латышевского (Часть 3)

Степан Латышевский, курсант 3 курса СВФ Морской академии

15 декабря 2014 года