8 сентября 2015 года
ВЭФ: перспективные проекты и транспортная инфраструктура будущего

4 сентября в рамках Восточного экономического форума состоялась ключевая сессия «Транспорт: инфраструктура и логистика». В ней приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и другие. В работе сессии участвовал аккредитованный на ВЭФ ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского  Сергей Огай.

В ходе сессии шел обстоятельный разговор о реализации на Дальнем Востоке России запланированных масштабных инфраструктурных проектов. Осуществление этих замыслов потребует привлечения зарубежных партнёров из Азиатско-Тихоокеанского региона и других стран. В то же время транспортный сектор в России, как и во многих странах мира – это отрасль, в которой государство играет ключевую роль. Развитие отрасли в планируемых масштабах невозможно без привлечения частных инвесторов при соблюдении государственных интересов.

В своем выступлении на сессии Сергей Франк рассказал о современных технологиях транспортного освоения Арктики и сделал акцент на поддержке ведущего вуза региона по подготовке кадров для морской деятельности на Дальнем Востоке России – Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.

В рамках работы Форума и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик провел рабочие встречи с губернатором Магаданской области Владимиром Печеным и с губернатором Чукотского АО Романом Копиным, где обсуждались вопросы дальнейшего развития портовой инфраструктуры регионов.

В сессии «Судостроение: где будем строить суда», в которой участвовали заместитель министра транспорта РФ В. Олерский, президент ОСК Алексей Рахманов, и.о. Росморречфлот Сергей Горелик, обсуждались вопросы реализации проектов развития морской инфраструктуры Дальнего Востока, что должно привести к росту спроса на морские суда. В частности, новая государственная программа открывает возможности для развития шельфового судостроения. Импорт судов и другой морской техники может стать временным решением. Однако приоритетным для развития российского Дальнего Востока является собственное производство, в частности на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Фото ТАСС.


Информационный центр ОИУ МГУ

8 сентября 2015 года