27 февраля 2017 года
«Моя практика в SCF»

На преддипломную практику на суда Совкомфлота прибыла очередная группа курсантов целевой подготовки МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Среди практикантов – курсант 5 курса судоводительского факультета Анастасия Швецова. В своем сообщении с борта танкера «Капитан Костичев» она делится впечатлениями о прохождении плавательной практики.

«11 февраля вместе со своим однокурсником Артёмом Усаниным мы прибили в аэропорт Кневичи Владивостока, чтобы отправиться на преддипломную практику на танкер «Капитан Костичев», который в этот момент стоял под выгрузкой в порту Ёсу (Республика Корея). В аэропорту мы познакомилось с моряками, которые летели на смену членов экипажа, у которых закончился контракт.

Через два часа полета мы прибыли в аэропорт Инчхон, нас поселили в гостиницу со всеми удобствами и накормили. До вылета в Ёсу у нас был в запасе целый день, поэтому мы успели погулять по Инчхону.

Я была в Южной Корее в Ёсу в 2015 году на практике на паруснике «Надежда», и честно сказать Инчхон меня ничем не удивил. Ёсу мне понравился больше. Можно было еще доехать за час на метро в Сеул, но мы устали, а следующий самолёт был в 5 утра. В столицу мы не поехали.

12 февраля в 5 утра местного времени (разница с Владивостоком на один час) мы отправились в Ёсу. Время полёта составило всего 40 минут. В аэропорту нас встретил агент и повёз на судно.

По дороге, любуясь достопримечательностями города Ёсу, я вспоминала нашу практику на «Надежде», и фестиваль в котором мы участвовали. Тогда стояла очень жаркая погода. Сейчас в Ёсу было минус 4, теплее чем во Владивостоке, но с моря дул сильный ветер.

Пройдя иммиграционный контроль, мы отправились на катер, так как наш танкер стоял на рейде. Когда мы добирались до судна, я спросила у матроса, а где наш «пароход»? Он показал рукой, типа: «Вон там». Я увидела маленькую точку, далеко-далеко.

Спустя 20 минут мы подошли ближе, а танкер становился все больше и больше, в конце концов, передо мной оказалась огромная махина 100 тысяч водоизмещением. Мы подошли к борту, наши вещи подняли на судно. И, когда я поднялась по трапу, первым, кого я увидела, была девчонка, с которой я четыре года в университете играла в волейбол за судоводительский факультет, списывала у неё задачи по астрономии, провожала ее в дальний путь на выпускном всего лишь год назад… Это выпускница судоводительского факультета Морского университета – Екатерина Оненко, которая сейчас стояла передо мной – четвертый помощник капитана.

Я очень была ее рада видеть. После встречи нас перехватил боцман и показал, где мы будем жить. Мы ещё долго изучали судно. Но на мостик подняться пока и не решались.

На следующий день мы посетили мостик, поднялись на самый-самый верх. Он оказался просторный, много аппаратуры и вся современная. Все помощники капитана были на вахте, так как началась погрузка. Нас встретила четвертый помощник капитана Катерина Оненко, взяла наши документы для оформления и попросила пока не мешаться, так как все были очень заняты.

Ещё два дня мы изучали судно, так как оно большое, есть все: и спортзал, и сауна, и комнаты отдыха для экипажа, и игровые приставки, все, чего только душа захочет!

Затем нас расписали на вахты к штурманам. Мне досталась вахта с третьим помощником капитана. Он вообще молодец, все мне показывает, рассказывает. За неделю я узнала у него больше, чем в университете за месяц.

Поинтересовалась у Екатерины, как ей работается. Она призналась: «Первые две недели было тяжело, осваивалась, не знала какие документы делать в первую очередь, какие во вторую. Ведь самая главная обязанность четвертого помощника капитана – подготовить документы на приход судна в порт и отход. Но мне повезло, попала в очень хороший экипаж. Мне подсказывали, как и что делать. И капитан отнёсся с пониманием, как к начинающему штурману. Сейчас уже во всем разобралась, и все идет хорошо».

13 февраля мы направились в порт Де-Кастри, и я уже стояла полноценную навигационную вахту. Переход составил четыре дня. За это время мы успели поучаствовать в общесудовых тревогах: шлюпочной, борьба с пожаром и борьба с разливом нефтепродуктов. Было очень интересно, и мы много получили практических навыков. Танкер шел под проводкой ледокола, что тоже для меня было впервые.

18 февраля прибыли в Де-Кастри. Здесь нас ждет погрузка у точечного причала. А потом – новый рейс в Ёсу». 

Информационный центр ОИУ МГУ

27 февраля 2017 года