26 марта 2018 года
Дальневосточный флот пополнил новый ледокол-снабженец «Евгений Примаков»

25 марта в западном порту Холмска состоялось торжественное освящение нового судна ледокольного класса «Евгений Примаков». В торжественной церемонии принял участие ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского С.А. Огай и курсанты Сахалинского филиала Морского университета.

Как подчеркнул в выступлении на торжественной церемонии главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» Роман Дашков, через акватории трех океанов на континентальный шельф Сахалина пришло высокотехнологичное интеллектуальное судно, достойное имени легендарного политика и великого государственного деятеля Евгения Примакова.

– Реализация контракта проходила не в самые лучшие времена, но преодоление преград и решение нестандартных ситуаций позволило достичь высоких результатов, – отметил глава компании-оператора «Сахалин-2».

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк в своем выступлении рассказал о новом судне:

– «Евгений Примаков» стал одним из четырех судов, построенных по долгосрочному соглашению между «Сахалин Энерджи» и ПАО «Совкомфлот», – сказал он. – Судно является одним из самых оснащенных в своем классе. Этот ледокол, в отличие от других аналогичных судов, дополнен очень дорогим специальным оборудованием для обслуживания водолазов. Он может заводить якоря. Можно сказать, что с двумя такими уникальными характеристиками, он является пионером современного российского флота. Кроме того, судно можно использовать и для перевозки людей.

По поручению губернатора Олега Кожемяко министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей Садовников передал пожелание успешной работы по проекту «Сахалин-2».

После официальных речей архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон прочитал молитву, освятил судно с самой высокой его части, и подарил экипажу «Евгений Примакова» икону святителя Николая – покровителя всех мореплавателей.

На церемонию была приглашена большая группа курсантов Сахалинского высшего морского училища им Т.Б. Гуженко – Филиала МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Курсанты с большим интересом познакомились с высокотехнологичным судном. И, по словам будущих судоводителей и судомехаников, начать свою профессиональную карьеру на таком судне хотел бы каждый из них. Эти мечты будущих морскихспециалистов вполне могут сбыться, ведь экипаж судна «Евгений Примаков» очень молод, им в среднем менее 35 лет.

– Очень важным было присутствие наших курсантов, – сказал ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Сергей Огай. – Ведь личное знакомство с технологиями современного кораблестроения, лишь укрепляет их стремление получать профессиональные знания и умения. Они своими глазами сегодня увидели, что прилежание в учебе дает возможность в профессиональном будущем получить уникальное рабочее место.

Для курсантов Сахалинского высшего морского училища им Т.Б. Гуженко члены экипажа судна «Евгений Примаков» провели экскурсию и пригласили на праздничный обед.

Экипаж на новом судне полностью российский. Как поделился старший помощник капитана Семен Бобочков, большинство в нем составляют южносахалинцы и холмчане, остальные из Владивостока, как и сам старпом.

Инженер-судоводитель Данил Цепов – из Владивостока, в 2013 году окончил МГУ им. адм. Г.И. Невельского, теперь трудится третьим помощником капитана.

Об уникальности «Евгения Примакова» рассказал старший механик Родион Видякин, под его началом – центральный пост управления механикой.

– Отсюда можно выполнять все технические функции, кроме руления судном, которое является прерогативой капитана. Наш ледокол, в отличие от других аналогичных судов, дополнен специальным оборудованием для обслуживания водолазов на всех платформах «Сахалин Энерджи».

Матрос первого класса Роман Оловянников прошел весь путь – от Хельсинки через Санкт-Петербург (где в феврале состоялась церемония имянаречения и подъема Государственного флага России на борту «Евгения Примакова») до Холмска. В настоящее время юноша заочно учится в Морском университете в родном Владивостоке, после окончания обучения станет судоводителем.

В течение примерно двух недель на «Евгении Примакове» будут одновременно находиться два капитана, а затем Тарас Срибный и Сергей Потапов будут работать по очереди. Такое решение приняло руководство «Сахалин Энерджи».

Холмчанин Тарас Срибный вернулся на малую родину после 11 лет работы в иностранных компаниях практически на всех континентах, кроме Австралии.

– На мировом оффшорном рынке флот стоит, работы нет, сокращается зарплата, отсюда и резкое снижение безопасности. Именно на сахалинских проектах сейчас идет самое интенсивное развитие отрасли и растет престиж профессии, – поделился Тарас Срибный.

Команде предстоит пробный рейс в Аниву и обратно – в пути надо будет проверить работу лебедки и другого оборудования. После этого «Евгений Примаков» отправится на север Сахалина.

Напомним, в феврале в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония имянаречения и подъема государственного флага РФ на борту судна «Евгений Примаков». Почетными гостями церемонии стали члены семьи Евгения Примакова, а крестной матерью судна стала проректор по международным связям Государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова Виктория Марич.

Судно «Евгений Примаков» – четвертое судно ледокольного типа, построенное по долгосрочному соглашению между «Сахалин Энерджи» и «Совкомфлотом» для работы на проекте «Сахалин-2». Два десятилетия оно круглогодично, безопасно и надежно будет обеспечивать доставку персонала, расходных материалов и необходимых припасов на три производственные платформы в Охотском море. А случае ЧС эвакуирует персонал и ликвидирует последствия аварийного разлива нефти в море.

Это современное судно одно из лучших в своем классе. Оно сочетает в себе высокую маневренность, мощность и пассажировместимость. При небольших размерах – длина 104,4 м, ширина 21 м, дедвейт – 3 670 т – «Евгений Примаков» способен принять на борт до 70 пассажиров, а при необходимости – 300 человек.

Судно, как и остальные для проекта «Сахалин-2», построили на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Техническое наблюдение осуществлял «Российский морской регистр судоходства» (РС).

«Совкомфлот» эксплуатирует в рамках проекта «Сахалин-2» десять судов: три нефтеналивных танкера, два танкера-газовоза СПГ, пять судов снабжения и обеспечения.

В апреле 2017 года первым в порт Холмск для работы на проекте "Сахалин-2" прибыло ледокольное судно снабжения «Геннадий Невельской», на борту которого реализуется совместный проект СКФ и МГУ им. адм. Г.И. Невельского под названием «Плавучая лаборатория»,

В августе и декабре того же года на проекте начали свою работу многофункциональные ледокольные суда "Степан Макаров" и "Федор Ушаков".

В информации использованы материалы с сайтов: Сахалин.инфо, портал «Сахалин и Курилы»,

Информационный центр ОИУ МГУ

26 марта 2018 года