17 мая 2024 года
Урок финансовой грамотности для студентов прошёл в колледже

По инициативе управления по молодежной политике и воспитательной деятельности МГУ им. адм. Г.И. Невельского в Морском инженерном колледже прошел урок финансовой грамотности для студентов. Урок провел менеджер по продаже зарплатных проектов Приморского отделения ПАО «Сбербанк» Архипова Валерия Сергеевна.

В ходе встречи Валерия Сергеевна  рассказала ребятам о том, как защитить себя и свое цифровое пространство, что такое киберугрозы. Особое внимание было уделено основным источникам вирусного заражения, студенты узнали, что  такое фишинг, как его распознать.

Примерами из жизни делились студенты по фактам телефонного мошенничества. Специалист Сбербанка рассказала, что считается телефонным мошенничеством, о способах защиты в киберпространстве, о действиях по защите личных устройств и аккаунтов.

В ходе беседы шел разговор о социальной инженерии –  психологическом манипулировании людьми с целью совершения определенных действий, получения доступа или разглашения конфиденциальной информации, способах воздействия на жертву через  телефон, лично,  социальные  сети и  мессенджеры.

Валерия Сергеевна  рассказала об основных приёмах мошенников: с вами связались с незнакомого номера (не 900) или через мессенджер (WhatsApp, Telegram); вас торопят, угрожают потерей денег, оформлением кредита или уголовным наказанием; вам представляются сотрудниками полиции, ФСБ, службы безопасности банка, Центрального банка и других организаций; вам отправляют якобы официальные документы и предлагаю проверить их подлинность в интернете; вас просят рассказать об остатках на счетах, реквизиты карты и иную информацию о банковских продуктах; просят установить на смартфон программное обеспечение по ссылке или диктуют название программы в магазине приложений; вам говорят, что сотрудникам банка нельзя верить и они действуют против вас; вам запрещают разглашать информацию даже родственникам.

Ребятам рассказали о способах противодействия преступникам: не передавать свои персональные данные; свои СМС-коды; свои банковские реквизиты; не переводить денежные средства; не устанавливать приложения по указанию звонящих.

Валерия Сергеевна Архипова ответила на вопросы студентов о том, что делать, если уже  сообщил мошенникам свои данные: позвонить на 900; заблокировать счета и карты; заблокировать Сбербанк Онлайн; обратиться в полицию.

Ребятам было предложено отгадать кроссворд и получить приятные призы от Сбербанка.

Такие встречи необходимы для обучающихся, они  помогают предостеречь ребят от действий мошенников, не стать жертвой злоумышленников в сети, вовремя распознать обман в телефонном разговоре и избежать утечки персональных данных.

О.В. Никитенко, заместитель директора по воспитательной и социальной работе

17 мая 2024 года